Сервис «ОМК_Аукционы» позволил увеличить маржинальность продаж: цена продукции увеличивается в среднем до 10-15% от первоначальной стоимости благодаря тому, что участники аукционов имеют возможность устанавливать ее самостоятельно.
На данный момент сервис «ОМК_Аукционы» посетило 2 500 пользователей – представителей юридических лиц.Постоянных посетителей-участников торгов порядка – 30-35 юридических лиц.
В среднем каждый аукцион посещают 70 клиентов.
В «ОМК_Личный кабинет» интегрированы данные из SAP ERP по 9 000 организациям – клиентам ОМК. Уже в рамках тестовой версии представители организаций получили доступ к нескольким миллионам отгрузочных документов и оперативному отслеживанию информации о статусах заказов и финансах.
Работа над проектами началась в апреле 2020 года с разработки MVP-версий личного кабинета клиентов и интернет-аукционов. А уже в июне 2020 года на тестовой версии «ОМК_Аукционы» были проведены онлайн-торги с оформлением сделки и поставкой трубной продукции реальным покупателям.
“ОМК_Аукционы”
После демонстрации возможностей MVP-версии «Аукционы» и формирования новых бизнес-требований Заказчика, который оценил тестовую версию сервиса вместе со своими клиентами, участвовавшими в торгах, было принято решение переработать архитектуру сервиса для стабильной работы при больших пользовательских нагрузках.
Основной функционал был использован из ORM Битрикс c расширением под новые бизнес-задачи, а именно:
Открытая форма (Ставка). Клиент играет в открытую и делает ставки на повышение цены. Ставки клиента видны другим участникам, но в обезличенном формате. В рамках торгов по лоту приоритет имеют открытые ставки – они всегда лидируют над ценовыми предложениями.
Закрытая форма (Ценовое предложение). Если клиент не готов участвовать в торгах на повышение стартовой цены, то может сделать свое ценовое предложение по лоту в закрытой форме – ценовое предложение не будет видно другим участникам аукциона. Ценовое предложение доступно только в том случае, если по лоту еще не было сделано открытых ставок, и должно быть строго ниже стартовой цены. Его можно редактировать, отменить или заменить на открытую ставку в любой момент до конца аукциона. Если до завершения аукциона не будет сделано открытых ставок по лоту, клиент сможет выиграть его по своей предложенной цене.
Открытая и закрытая – смешанная форма, в которой участники могут делать и открытые ставки и ценовые предложения.
“ОМК_Личный кабинет”
Параллельно с сервисом «ОМК_Аукционы» была спроектирована и разработана MVP- версия «ОМК_Личный кабинет».
Требования к сервису после тестирования MVP-версии Заказчик сформировал совместно со своими клиентами – ведущими российскими нефтегазовыми компаниями. На основе полученной от них обратной связи появились новые функциональные требования к развитию сервиса:
Цифровой сервис “ОМК_Личный кабинет” позволяет пользователям:
Цифровой сервис “ОМК_Аукционы” позволяет пользователям:
Высокая безопасность сервисов достигается за счет двойной аутентификации по смс и email, шифрования данных, настройки внутреннего периметра для интеграции с ИТ-инфраструктурой.
Быстрое обучение пользователей при работе с сервисами осуществляется с помощью всплывающих подсказок, интерактивных инструкций и раздела “Помощь” с возможностью отправки запроса, в случае отсутствия необходимой информации.
Технологичность проекта позволила обеспечить удобную и бесперебойную работу в едином интерфейсе для 29 тысячи внутренних пользователей и 9 тысяч организаций – клиентов ОМК.
1С Битрикс и Elasticsearch Сервисы ОМК базируются на ORM 1С Битрикс c подключением Elasticsearch – одной из лучших поисковых систем с масштабируемым нереляционным хранилищем данных с открытым исходным кодом и широким набором функций полнотекстового поиска.
Laravel 7 Высокую скорость и возможность масштабирования и хеширования данных обеспечивает Laravel 7. На нем построена административная панель управления данными по пользователям и организациям, процедура регистрации и авторизации организаций, пользователей.
Интеграция с SAP ERP, ECM-системой «Саперион», CRM, Transporeon. Для предоставления оперативной информации о стоимости товаров, стоимости доставки, ведения грузополучателей и тарифова также финансовых операциях с поставщиком выполнена синхронизация SAP ERP, ECM-системой «Саперион», CRM, transporeon
High-availability clusters Кластер представляет собой группу серверов , которые действуют как единая система и обеспечивает непрерывное время бесперебойной работы.
RabbitMQ Для организации очереди на скачивание документов на сервер из SAP используется RabbitMQ.
Интеграция с системами клиентов Также была произведена интеграция цифровых сервисов ОМК с клиентскими системами, что обеспечило возможность прослеживать путь готовой продукции до потребителя через QR код.